Южнокорейский сериал «Игра в кальмара» возглавил топ Netflix
На Netflix вышел южнокорейский сериал «Игра в кальмара», уже возглавивший рейтинг в большинстве стран и ставший новым популярным трендом в TikTok. Что касается самой Южной Кореи, то там интерес к сериалу такой, что трафик одного из основных провайдеров вырос в 24 раза.
Есть ли в очередном эпосе на тему игры на выживание что-то принципиально новое или все это уже было?
Сюжет сериала незамысловат: типичные герои — добряк, бандит, женщина в сложной жизненной ситуации, неизлечимо больной, игроман и другие — соглашаются участвовать в массовой игре на выживание ради баснословного — 40 млн долларов — выигрыша в финале.
В процессе фильма рассказывается предыстория каждого игрока и эволюция его характера в игре. Та самая сложная социальная тема, в которой корейцы традиционно сильны.
На некоей секретной базе герои играют в примитивные детские игры типа «Тише едешь — дальше будешь», перетягивание каната, ставка в которых — их жизнь. Зрителю не нужно вдумываться и анализировать правила игры, все и так ясно, он концентрирует внимание на поведении персонажей. Массовое убийство проигравших происходит на фоне декораций, повторяющих огромную детскую площадку невыносимо яркого цвета. Убийцы-охранники в комбезах цвета фуксии, похожие на кукол. Кровь. Черные гробы, как подарочные коробки, перевязанные пышным малиновым бантом. Цветовые решения подчеркивают контраст запредельной жестокости с антуражем беззаботного детства.
Саундтреки к фильму, ассоциирующиеся с диснеевскими мультиками, — еще один прием, добавляющий то ли тоски, то ли жути. Кстати, они написаны автором музыки к еще одному нашумевшему корейскому фильму — оскароносному «Паразиты».
Режиссер и сценарист «Игры в кальмара» — Хван Дон-хек. В его багаже уже есть несколько успешных фильмов, в том числе комедия «Мисс Бабуля».
Автор признается, что снял фильм-ассоциацию на устройство современного общества. О страданиях людей и попытке стать лучшими в условиях жесткой социальной конкуренции.
Источник www.bfm.ru