ZhasАtyrau - молодежный портал города Атырау

ВНЕ ТОЛПЫ: Виктор Богосьян: «Все пилоты до единого — суеверны»

Просмотров - 461
14.06.2018

Здравствуй, дорогой читатель!

С тобой снова команда Жас Атырау и рубрика «Вне толпы» c Нурбол Танатовым.

На сей раз, нашим гостем стал молодой пилот авиакомпании «SCAT» Виктор Богосьян, 1994 года рождения, уроженец города Атырау, ныне проживающий в городе Алматы. Окончил среднюю школу #22 в городе Атырау в 2011 году. После чего, поступил в академию гражданской авиации в городе Алматы, где учился с 2011 по 2016 год на отделении «Летная эксплуатация летательных аппаратов и двигателей», параллельно, с 2013 по 2015 год проходил обучение и лётную практику в профессиональной высококвалифицированной школе по обучению пилотов “Patria Pilot Training”, которая находится в Финляндии, город Хельсинки.

Первый вопрос: Как из обычного парня из привокзального вырос пилот, и было ли это мечтой детства?

Становление пилотом очень сложный и тернистый путь, и если бы мне сказали проходить все, что было у меня за эти 5 лет заново, я бы подумал сто раз прежде, чем принять решение и скорее всего, отказался бы, потому что второй раз моя нервная система такого бы не перенесла. Так как я приехал в Алматы с другого города, для меня все тяготы учебы начались ещё за год до окончания школы. Для меня это не было мечтой всей моей жизни, и детства в особенности. В моей семье нет пилотов и нет даже знакомых, кто был бы связан с этой сферой деятельности. Единственная вещь, которая меня связывала с авиацией — это была мечта моего отца «когда-то, встать на крыло и парить в облаках». Но его мечта была разрушена ввиду материальных сложностей. С детства он всегда рассказывал мне истории, которые меня вдохновляли на свершения и заставляли действовать, это и стало для меня отправной точкой принятия окончательного решения. Так взвесив все за и против, я стал изучать самолёты и все, что связано с авиацией, и просто влюбился в эту профессию, мотивация просто распирала меня со всех сторон.

Что нужно сделать абитуриенту, чтобы поступить в академию?

После окончания школы и сдачи ЕНТ, я уехал в Алматы, где и началось все самое сложное и серьёзное. До подачи заявления в академию, курсант должен пройти специальную комиссию, которая называется ВЛЭК (Врачебно Летно Экспертная Комиссия), там вас проверяют на стрессоустойчивость, усваиваемость материала, психическое и психологическое состояние, владение своим телом и эмоциями, выдержку, проверяют ваш вестибулярный аппарат, сердце, легкие, зрение, кровь, в общем, проводят полный анализ вашего тела на проф. пригодность и ваши ментальные данные. В среднем, на прохождение всей комиссии в первый раз у меня ушло около недели, все последующие разы эту комиссию я проходил за два дня.

Сейчас, комиссия вышла на европейский уровень, и все тесты и процедуры можно пройти за один день, такую комиссию обязуют проходить раз в полгода. После удачного прохождения комиссии следующим этапом идёт сдача тестов в АГА (Академия Гражданской Авиации), при хороших показателях ЕНТ и сдаче тестов, вам присваивается грант и стипендия. В течении двух лет обучения, я получил базовые знания и теорию об Авиации, Аэродинамике, о законах в воздушном пространстве и о многом другом, параллельно усиленно изучая английский язык, что впоследствии дало мне дополнительную уверенность при отборе кандидатов в лётную школу “Patria”.

Многие думают, что пилотом быть легко, однако никто не понимает всю ответственность этой работы. Какие трудности в ходе полета и, вообще работы, вы чувствуете?

Быть пилотом очень сложно, требует колоссальной отдачи и полного понимания того, что ты делаешь, понимания всей ответственности за безопасность людей на борту самолёта, за правильные и быстрые действия в нештатных ситуациях. Каждые пол года, летчики проходят специальный тренажёр и отрабатывают все ситуации, сдают тесты на проф. пригодность. Так что, поверьте мне, все пилоты знают своё дело на 100 процентов, иначе быть не может.

Было ли в вашем опыте такое, что вам было страшно во время полета и как вы с этим справились?

В: — Было страшно однажды, когда я ждал расписания на Новый год находясь в небе. Я надеялся, что меня не поставят на новогоднюю ночь и мне повезло. Я отлетал до нового года и провёл его дома с семьей.

Насколько вы суеверны?

Все пилоты до единого — суеверны. Я не буду раскрывать всех тонкостей, потому что это будет не совсем корректно с моей стороны по отношению к коллегам, но вот, что касается обойти самолёт слева направо, тихонечко толкнуть колесо ногой это да. В основном, на этом суеверия, в большинстве своём, и заканчиваются. А что касается погоды и маршрута, тут пилот уже руководствуется строго фактами, документами и опытом, никаких суеверий, связанных с безопасностью полётов, нет.

Чем пилоты занимаются после того, как включают автопилот?

Следим за топливом, наблюдаем за правильной работой автопилота, следим за приборками, заполняем документы, изучаем схемы посадки, руления, ведём связь с диспетчером, облетаем зоны турбулентности, опасные метео условия, если остаётся минут 5 свободного времени, то получается накидать некоторые мысли на листок для вашего интервью.

При каких обстоятельствах вам можно покидать кабину пилота?

Это конфиденциальная информация.

Если бы вы не стали пилотом, какую профессию вы бы выбрали?

Я хотел стать пожарным или электриком в классе 8-9. Но, я бы не изменил своего решения ни за что. Ведь небо мой второй дом, как я могу покинуть его?!

Можете рассказать про вашу практику в Финляндии? Наверно, именно там у вас был первый полет.

 Да, именно там это и произошло! На третьем курсе обучения, я уехал в Финляндию, где изучал 26 предметов на иностранном языке и проходил лётную практику в течение 2 лет, параллельно, дистанционно обучаясь в АГА (Академия Гражданской Авиации). Время проведённое в Финляндии было и останется для меня незабываемым, и очень сложным в плане практики и учебы. С одной стороны красота полетов, незабываемость своего первого самостоятельного полёта, тех ощущений и мурашек по всему телу и особой традиции после первого полёта. По окончанию полета и заруливания на стоянку, вас обливают ледяной водой и дарят декоративные крылья, которые ты носишь и гордишься. Но, с другой стороны, это экзамены, состоящие из 16000 вопросов и куча макулатуры, которую ты должен перелопатить и осознать, потому что просто зубрить вопросы и бездумно отвечать или списать, у тебя не получится. В авиации все строго, и поэтому к вопросу материальной части везде относятся очень строго, особенно в Европе. После окончания учебы и прохождения практики, мы вернулись в Казахстан молодыми и замотивированными специалистами. Однако когда в течение года ты не можешь устроиться на работу, это очень морально тяжело. Но самое главное, не отчаиваться и стоять на своём, верить в себя и свои силы — меня так воспитали мои родители, за что я им безумно благодарен! Сейчас уже больше года я работаю вторым пилотом в Авиакомпании «SCAT» и каждый день, на работу я иду, как на праздник, потому что знаю, что меня ждёт ответственный, доброжелательный и высококвалифицированный коллектив. Небо стало для меня вторым домом, и я уже не могу представить свою жизнь без него.

Автор и интервьюер: Нурбол ТАНАТОВ

Расскажи друзьям
Читай так же